Защита деловой репутации медицинской организации в суде. Телемедицина

Статья
Клопова Ирина Александровна, адвокат, член адвокатской палаты Московской области, член правления СРО Национальной Ассоциации медицинских организаций, г.Москва

Способы защиты деловой репутации. Удаление информации, запрет на ее дальнейшее распространение. Компенсация репутационных потерь (морального вреда). В каких случаях следует обращаться в суд. Алгоритм действий до обращения в суд за защитой деловой репутации. Под редакцией Клоповой Ирины Александровны, члена адвокатской палаты Московской области

14 Ноября 2018Выделить главное вкл выкл 2569

Защита деловой репутации медицинской организации в суде. Телемедицина. Способы защиты деловой репутации. Удаление информации, запрет на ее дальнейшее распространение. Компенсация репутационных потерь (морального вреда). В каких случаях следует обращаться в суд. Алгоритм действий до обращения в суд за защитой деловой репутации / Под редакцией И.А. Клоповой, М.: Центр стратегических инициатив «Частное здравоохранение», 2019. - 108 с.

Защита деловой репутации медицинской организации в суде. Телемедицина

Под редакцией Клоповой Ирины Александровны, члена адвокатской палаты Московской области

Москва 2018 г.

Содержание

Защита деловой репутации медицинской организации

1. Общее понятие деловой репутации

2. Способы защиты деловой репутации

2.1. Судебный порядок

2.2. Опубликование ответа медицинской организации в СМИ

2.3. Замена (отзыв) документа, содержащего сведения порочащие деловую репутацию

2.4. Удаление информации, запрет на ее дальнейшее распространение

2.5. Компенсация репутационных потерь (морального вреда)

2.6. Взыскание материального вреда

2.7. Принесение извинений

3. В каких случаях следует обращаться в суд

3.1. Имеется Ответчик

3.2. Факт причинения материального ущерба

4. Алгоритм действий до обращения в суд за защитой деловой репутации

4.1. Установление источника сведений, порочащих деловую репутацию юридического лица

4.2. Оценка объективности подачи материала, соответствия сведений действительности

4.3. Установление Ответчика по данному виду споров

4.4. Оценка перспектив судебного спора

4.5. Установление исковых требований

4.6. Обеспечение доказательной базы

4.7. Подготовка искового заявления в суд

4.8. Подача иска в суд

4.9. Непосредственное участие при рассмотрении судебного спора

5. Основные правила во время судебного рассмотрения спора по защите деловой репутации

6. Способы восстановления нарушенного права

Негативные отзывы о медицинской организации в интернете: что делать?

1. Формы размещения негативных отзывов

1.1 Отзывы на официальном сайте медицинской организации

1.2 Отзывы в поисковых системах

1.3 Отзывы в справочниках

1.4 Отзывы на специализированных сайтах

1.5 Отзывы на специализированных медицинских форумах

1.6 Отзывы на сайтах видеохостингов

1.7 Отзывы в социальных сетях

1.8 Отзывы в телепередачах, газетах

2. Цели размещения негативных отзывов

3. Техническое удаление: а нужно ли?

4. Случаи безусловного удаления негативного отзыва

5. Жалобы в государственные органы

6. Обращение в суд: целесообразность и предмет доказывания

7. Специализированный медицинский форум: скрытый объект конкуренции или хранилище отзывов?

8. Формы жалоб и обращений

Правовые аспекты телемедицины

1. Понятие телемедицины

2. Правовое регулирование оказания телемедицинских услуг

2.1 Отсутствие телемедицины как отдельного самостоятельного вида деятельности

2.2 Лицензионные требования

2.3 Четкое соблюдение видов оказываемой помощи с использованием телемедицины

2.4 Полное соответствие критериям доступности и срокам оказания телемедицинских услуг

2.5 Надлежащее оформление результатов оказания медицинской помощи с использованием телемедицинских технологий

3. Специфика телемедицины с правовой точки зрения

4. Проблема сохранения врачебной тайны