Первое в РФ продление срока лицензии путем переоформления

Статья
Борисов Дмитрий Александрович, кандидат экономических наук, эксперт Федеральной антимонопольной службы России по развитию конкуренции в здравоохранении и образовании

Суд признал отказ Департамента здравоохранения г. Москвы в продлении лицензии путем переоформления без проведения проверки незаконным

08 Сентября 2008Выделить главное вкл выкл 2118

Попытка ООО «Медицинский центр «Реднор» использовать свое законное право на продление лицензии на медицинскую деятельность по прошествии очередных 5 лет путем ее переоформления (основание: ст.8 и 11 Федерального закона №128-ФЗ) в апреле 2008 года закончилась отказом. Департамент здравоохранения г. Москвы в своем уведомлении от 23.04.08 (№14-28-403) указал следующие причины отказа:

«В связи с нарушением п.1 ст.11 Федерального закона от 8 августа 2001г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а именно: не представлены полные сведения о соблюдении лицензионных требований и условий, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности», действующим на момент обращения лицензиата и на период действия указанной лицензии, и которые не были предусмотрены лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности, установленными постановлением Правительства РФ от 04.07.2002 №499 «Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности», действовавшим на момент предоставления лицензии.

Кроме того, выполняемые работы и оказываемые услуги, указанные в лицензии, о продлении срока действия которой в порядке переоформления подано заявление, не соответствуют Перечню работ (услуг), утвержденному приказом Минздравсоцразвития РФ от 10.05.2007 г. №323 во исполнение постановления Правительства РФ от 22.01.2007 № 30 « Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности», и действующему на момент обращения.»

ООО «Медицинский центр «Реднор» 24 июля 2008 года подал иск в Арбитражный суд г.Москвы к Департаменту здравоохранения г.Москвы об оспаривании отказа в переоформлении лицензии.

Суд проанализировав виды работ и услуг ООО «МЦ «Реднор», считает, что поскольку имеет место изменение формы изложения работ и услуг, а по существу указанные в лицензии заявителя работы и услуги указываются и в действующем перечне работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 22.01.07 №30, оснований для отказа в переоформлении не имелось.

Кроме того, согласно Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденному постановлением Правительства РФ от 22.01.07 №30, срок действия лицензии может быть продлен в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии. Принятие решение лицензирующим органом о переоформлении лицензии осуществляется в порядке, установленном ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». В связи с этим, новое Положение о лицензировании медицинской деятельности не содержит запрета на переоформление ранее оформленных лицензий, срок действия которых истекает. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что отказ неправомерен, носит формальный характер, не соответствует действующему законодательству о лицензировании.

Что касается вопроса нарушения прав организации, то суд приходит к выводу, что поскольку имело место оформление организацией лицензии в общем порядке со сбором полного пакет документов, а также затратой времени, нарушения прав имеет место.

8 сентября 2008 года Арбитражный суд г.Москвы руководствуясь статьями 110, 167 – 170, 198, 201 АПК РФ признал отказ от 23 апреля 2008 года № 14-28-403 Департамента здравоохранения г. Москвы незаконным в силу законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности.

Некоммерческое партнерство «Содействие объединению частных медицинских центров и клиник» считает, что в свете национального проекта по противодействию коррупции при продлении лицензий путем переоформления медицинские организации реже будут взаимодействовать с чиновниками лицензирующих органов, что само по себе резко снизит коррупционную составляющую в период столь необходимого реформирования здравоохранения в России. Кроме того, отпадет необходимость в посредниках между коммерческими организациями и исполнительной властью.