Первое в РФ продление срока лицензии путем переоформления

Статья
Борисов Дмитрий Александрович, кандидат экономических наук, эксперт Федеральной антимонопольной службы России по здравоохранению и образованию

Суд признал отказ Департамента здравоохранения г. Москвы в продлении лицензии путем переоформления без проведения проверки незаконным

08 Сентября 2008 1819

Попытка ООО «Медицинский центр «Реднор» использовать свое законное право на продление лицензии на медицинскую деятельность по прошествии очередных 5 лет путем ее переоформления (основание: ст.8 и 11 Федерального закона №128-ФЗ) в апреле 2008 года закончилась отказом. Департамент здравоохранения г. Москвы в своем уведомлении от 23.04.08 (№14-28-403) указал следующие причины отказа:

«В связи с нарушением п.1 ст.11 Федерального закона от 8 августа 2001г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а именно: не представлены полные сведения о соблюдении лицензионных требований и условий, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности», действующим на момент обращения лицензиата и на период действия указанной лицензии, и которые не были предусмотрены лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности, установленными постановлением Правительства РФ от 04.07.2002 №499 «Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности», действовавшим на момент предоставления лицензии.

Кроме того, выполняемые работы и оказываемые услуги, указанные в лицензии, о продлении срока действия которой в порядке переоформления подано заявление, не соответствуют Перечню работ (услуг), утвержденному приказом Минздравсоцразвития РФ от 10.05.2007 г. №323 во исполнение постановления Правительства РФ от 22.01.2007 № 30 « Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности», и действующему на момент обращения.»

ООО «Медицинский центр «Реднор» 24 июля 2008 года подал иск в Арбитражный суд г.Москвы к Департаменту здравоохранения г.Москвы об оспаривании отказа в переоформлении лицензии.

Суд проанализировав виды работ и услуг ООО «МЦ «Реднор», считает, что поскольку имеет место изменение формы изложения работ и услуг, а по существу указанные в лицензии заявителя работы и услуги указываются и в действующем перечне работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 22.01.07 №30, оснований для отказа в переоформлении не имелось.

Кроме того, согласно Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденному постановлением Правительства РФ от 22.01.07 №30, срок действия лицензии может быть продлен в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии. Принятие решение лицензирующим органом о переоформлении лицензии осуществляется в порядке, установленном ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». В связи с этим, новое Положение о лицензировании медицинской деятельности не содержит запрета на переоформление ранее оформленных лицензий, срок действия которых истекает. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что отказ неправомерен, носит формальный характер, не соответствует действующему законодательству о лицензировании.

Что касается вопроса нарушения прав организации, то суд приходит к выводу, что поскольку имело место оформление организацией лицензии в общем порядке со сбором полного пакет документов, а также затратой времени, нарушения прав имеет место.

8 сентября 2008 года Арбитражный суд г.Москвы руководствуясь статьями 110, 167 – 170, 198, 201 АПК РФ признал отказ от 23 апреля 2008 года № 14-28-403 Департамента здравоохранения г. Москвы незаконным в силу законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности.

Некоммерческое партнерство «Содействие объединению частных медицинских центров и клиник» считает, что в свете национального проекта по противодействию коррупции при продлении лицензий путем переоформления медицинские организации реже будут взаимодействовать с чиновниками лицензирующих органов, что само по себе резко снизит коррупционную составляющую в период столь необходимого реформирования здравоохранения в России. Кроме того, отпадет необходимость в посредниках между коммерческими организациями и исполнительной властью.