Статья
Клопова Ирина Александровна, адвокат, член адвокатской палаты Московской области, член правления СРО Национальной Ассоциации медицинских организаций, г.МоскваОсновные ошибки медицинских организаций при работе с претензиями. Правила подготовки ответа на претензию. И.А. Клопова, адвокат
20 Апреля 2023Выделить главное вкл выкл 1010
Брошюра
Претензии пациентов: основные стратегии работы. Основные ошибки медицинских организаций при работе с претензиями. Правила подготовки ответа на претензию / И.А. Клопова, адвокат, М.: Центр стратегических инициатив «Частное здравоохранение», 2023. - 92 с.
Претензии пациентов: основные стратегии и ошибки медицинских организаций
Правила подготовки ответа на претензию
Ирина Александровна Клопова, адвокат
Москва, 2023 г.
Содержание
1. Претензии пациентов: основные стратегии работы
1.1. Основные ошибки медицинских организаций при работе с претензиями
2. Обращения пациентов: а все ли являются претензией?
2.1. Понятие претензии
2.2. Виды обращений
2.3. Что может просить пациент в претензии?
2.4. Точки контроля в обращениях граждан
2.5. Правовые признаки претензии
3.На какие обращения можно не отвечать
4. Законные представители - кому отвечать, а кому не стоит
4.1. Законное представительство
4.2. Договорное представительство
4.3. Представительство по ИДС
5. Устные обращения граждан
5.1. Каков же алгоритм работы с устным обращением пациента?
6. Письменная претензия: кто, как и когда должен на нее отвечать. Основные стратегии работы с разного рода претензиями. Разбор примеров
6.1. ТЕСТ «Контрольная точка»
6.2. Как стратегически можно работать с претензиями?
6.3. Содержательный подход в оценке претензии
6.4. Стандартные формы ответа на претензию
6.5. Общий порядок организации рассмотрения претензии пациента
7. Правила подготовки ответа на претензию
8. Новая тактика пациентских претензий 2022-2023, или почему пациентский экстремизм стал более сложным
9. Претензия без ответа. Каковы последствия
10. Как минимизировать письменные претензии
11. Документы ВККиБДМ в претензионной работе
11.1. Общие документы внутреннего контроля
11.2. Документы врачебной комиссии
11.3. Книга жалоб (отзывов) и предложений
11.4. Журнал учета входящей/исходящей корреспонденции и Положение о документообороте
11.5. Порядок рассмотрения обращений граждан
11.6. Организация личного приема граждан руководством медицинской организации
11.7. Шаблонные алгоритмы
11.8. Примерные образцы и формы документов