Проверка прокуратурой и ФАС цен услуг по выявлению коронавирусной инфекции методом ПЦР

Статья
Борисов Дмитрий Александрович, кандидат экономических наук, эксперт Федеральной антимонопольной службы России по развитию конкуренции в здравоохранении и образовании

Предельная цена стандартной услуги по проведению исследования на выявление возбудителя новой коронавирусной инфекции (COVID-19) методом полимеразной цепной реакции

23 Мая 20226 069 зн.3 A41 210 руб.# 1535Выделить главное вкл выкл 512

В связи с получением представления прокуратуры, прошу оказать помощь в формировании позиции общества по предъявляемым "нарушениям действующего законодательства".

По нашему мнению прокуратурой:

1. Не учтены факты наличия на сайте медицинской организации сведений о рассматриваемой услуге;

2. Признаки ограничения конкуренции и завышения стоимости исследований не нашли своего фактического отражения в деятельности медицинской организации.

Содержание

1. Представление об устранении нарушения законодательства при оказании платных медицинских услуг

2. Методика установления предельной цены услуги по выявлению коронавирусной инфекции методом ПЦР, разработанная ФАС

Перечень нормативных правовых актов

1. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"

2. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

3. Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации"

4. Письмо ФАС России от 14.02.2022 N МШ/10944-ПР/22 "О направлении рекомендуемой методики установления цены на оказание услуг по проведению исследования на выявление возбудителя новой коронавирусной инфекции (COVID-19) методом полимеразной цепной реакции медицинскими организациями, за исключением государственных и муниципальных организаций"

 

1. Представление об устранении нарушения законодательства при оказании платных медицинских услуг

Межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства при оказании платных медицинских услуг ООО «...», в ходе которой установлено следующее:

ООО «...» на основании лицензии № __ от 04.08.2021 осуществляет деятельность по предоставлению платных медицинский услуг, одной из которых является проведение исследований «ПЦР- тест на РНК коронавируса SARS-CoV-2».

В соответствии со ст. 84 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» граждане имеют право на получение платных медицинских услуг, предоставляемых по их желанию при оказании медицинской помощи.

Порядок и условия предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг пациентам устанавливаются Правительством Российской Федераций.

Правила предоставления медицинскими организациями . платных медицинских услуг (далее - Правила) утверждены постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 № 1006.

Согласно п. 11 Правил медицинская организация, предоставляющая платные медицинские услуги потребителям, обязана предоставить посредством размещения на сайте медицинской организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на информационных стендах (стойках) медицинской организации информацию, содержащую в том числе перечень плавных медицинских услуг с указанием цен в рублях, сведения об условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг и порядке их оплаты.

В нарушение ст. 84 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», п. 11 Правил на сайте медицинской организации ООО «...» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведения об оказании платной медицинской услуги «ПЦР-тест на РНК коронавируса SARS-CoV-2» с указанием цены, сведениях об условиях, порядке, форме предоставления медицинской услуги и порядке ее оплаты отсутствуют.

ООО «...» не имеет собственной лаборатории для проведения указанных исследований, в связи с чем обществом заключен договор с ООО «Лаборатория Гемотест» по оказанию соответствующих медицинских услуг, согласно которому стоимость «ПЦР-тест на РНК коронавируса SARS-CoV- 2» составляет 1 100 рублей.

Вместе с тем установлено, что стоимость данной услуги в медицинском центре «...» составляет 1 590 рублей и 2 000 рублей за срочное проведение исследования и 3 000 руб. за оказание аналогичной услуги с выездом по месту жительства клиента, что составляет 144 %, 182 %, и 273 % соответственно, от закупочной.

Между тем, согласно ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

К признакам ограничении конкуренции относятся рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке и иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Завышение участниками рынка стоимости исследований на COVID-19, без изменения иных общих условий обращения товара, препятствуют реализации гражданами права на приобретение данной услуги, раннему выявлению заболевания и создают социальную напряженность в обществе.

Выявленные нарушения недопустимы, поскольку грубо нарушают действующее законодательство и стали возможны вследствие ненадлежащего исполнения своих обязанностей должностными лицами ООО «...».

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 6, 24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»,

ТРЕБУЮ:

1. Безотлагательно рассмотреть настоящее представление с участием представителя межрайонной прокуратуры, принять конкретные меры по недопущению впредь выявленных нарушений законодательства.

2. Заблаговременно сообщить в межрайонную прокуратуру о времени и месте рассмотрения настоящего представления.

3. Рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях законодательства.

4. О результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в межрайонную прокуратуру в месячный срок со дня получения представления.

Межрайонный прокурор

 

Доступ ограничен

Доступ предоставляется авторизованным пользователям

См. процедуру заказа и стоимость доступа к материалу

Для авторизации, нажмите в верхнем меню ссылку Войти. Далее следуйте инструкциям

См. подробную инструкцию по авторизации