Статья
Борисов Дмитрий Александрович, кандидат экономических наук, эксперт Федеральной антимонопольной службы России по развитию конкуренции в здравоохранении и образованииПредельная цена стандартной услуги по проведению исследования на выявление возбудителя новой коронавирусной инфекции (COVID-19) методом полимеразной цепной реакции
23 Мая 20226 069 зн.3 A41 210 руб.# 1535Выделить главное вкл выкл 512
В связи с получением представления прокуратуры, прошу оказать помощь в формировании позиции общества по предъявляемым "нарушениям действующего законодательства".
По нашему мнению прокуратурой:
1. Не учтены факты наличия на сайте медицинской организации сведений о рассматриваемой услуге;
2. Признаки ограничения конкуренции и завышения стоимости исследований не нашли своего фактического отражения в деятельности медицинской организации.
Содержание
1. Представление об устранении нарушения законодательства при оказании платных медицинских услуг
Перечень нормативных правовых актов
1. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
2. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
3. Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации"
4. Письмо ФАС России от 14.02.2022 N МШ/10944-ПР/22 "О направлении рекомендуемой методики установления цены на оказание услуг по проведению исследования на выявление возбудителя новой коронавирусной инфекции (COVID-19) методом полимеразной цепной реакции медицинскими организациями, за исключением государственных и муниципальных организаций"
1. Представление об устранении нарушения законодательства при оказании платных медицинских услуг
Межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства при оказании платных медицинских услуг ООО «...», в ходе которой установлено следующее:
ООО «...» на основании лицензии № __ от 04.08.2021 осуществляет деятельность по предоставлению платных медицинский услуг, одной из которых является проведение исследований «ПЦР- тест на РНК коронавируса SARS-CoV-2».
В соответствии со ст. 84 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» граждане имеют право на получение платных медицинских услуг, предоставляемых по их желанию при оказании медицинской помощи.
Порядок и условия предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг пациентам устанавливаются Правительством Российской Федераций.
Правила предоставления медицинскими организациями . платных медицинских услуг (далее - Правила) утверждены постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 № 1006.
Согласно п. 11 Правил медицинская организация, предоставляющая платные медицинские услуги потребителям, обязана предоставить посредством размещения на сайте медицинской организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на информационных стендах (стойках) медицинской организации информацию, содержащую в том числе перечень плавных медицинских услуг с указанием цен в рублях, сведения об условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг и порядке их оплаты.
В нарушение ст. 84 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», п. 11 Правил на сайте медицинской организации ООО «...» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведения об оказании платной медицинской услуги «ПЦР-тест на РНК коронавируса SARS-CoV-2» с указанием цены, сведениях об условиях, порядке, форме предоставления медицинской услуги и порядке ее оплаты отсутствуют.
ООО «...» не имеет собственной лаборатории для проведения указанных исследований, в связи с чем обществом заключен договор с ООО «Лаборатория Гемотест» по оказанию соответствующих медицинских услуг, согласно которому стоимость «ПЦР-тест на РНК коронавируса SARS-CoV- 2» составляет 1 100 рублей.
Вместе с тем установлено, что стоимость данной услуги в медицинском центре «...» составляет 1 590 рублей и 2 000 рублей за срочное проведение исследования и 3 000 руб. за оказание аналогичной услуги с выездом по месту жительства клиента, что составляет 144 %, 182 %, и 273 % соответственно, от закупочной.
Между тем, согласно ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
К признакам ограничении конкуренции относятся рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке и иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.
Завышение участниками рынка стоимости исследований на COVID-19, без изменения иных общих условий обращения товара, препятствуют реализации гражданами права на приобретение данной услуги, раннему выявлению заболевания и создают социальную напряженность в обществе.
Выявленные нарушения недопустимы, поскольку грубо нарушают действующее законодательство и стали возможны вследствие ненадлежащего исполнения своих обязанностей должностными лицами ООО «...».
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 6, 24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»,
ТРЕБУЮ:
1. Безотлагательно рассмотреть настоящее представление с участием представителя межрайонной прокуратуры, принять конкретные меры по недопущению впредь выявленных нарушений законодательства.
2. Заблаговременно сообщить в межрайонную прокуратуру о времени и месте рассмотрения настоящего представления.
3. Рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях законодательства.
4. О результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в межрайонную прокуратуру в месячный срок со дня получения представления.
Межрайонный прокурор
Доступ ограничен
Доступ предоставляется авторизованным пользователям
См. процедуру заказа и стоимость доступа к материалу
Для авторизации, нажмите в верхнем меню ссылку Войти. Далее следуйте инструкциям
См. подробную инструкцию по авторизации