Компенсация врачом работодателю затрат на возмещение ущерба, причиненного пациенту врачом

Статья
Борисов Дмитрий Александрович, кандидат экономических наук, эксперт Федеральной антимонопольной службы России по развитию конкуренции в здравоохранении и образовании

Количество и суммы претензий пациентов в связи с действиями врачей растут, в то время как ответственность медицинских работников ограничена трудовым кодексом

17 Сентября 202014 468 зн.7 A42 440 руб.# 1183Выделить главное вкл выкл 554

Вопрос.

В последнее время в нашей практике появились случаи претензий от потребителей, касающихся качества оказанных медицинских стоматологических услуг.

В ходе внутренних служебных проверок деятельности врачей по поступившим жалобам, комиссия устанавливает нарушения стандартов и протоколов лечения врачами. Вследствие чего мы вынуждены договариваться с потребителями и выплачивать им значительные суммы компенсаций для целей внесудебного урегулирования спора, понимая, что в ходе судебного разбирательства наши затраты могут быть больше в разы.

Данные выплаты, с одной стороны, являются для нас убытками, понесенными вследствие нарушений, допущенных врачами при оказании услуг пациентам. Врачи являются работниками нашей копании и работают на основании трудового договора.

В то же время в соответствии с ч. 1 ст. 238 ТК РФ работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Согласно ст. 241 ТК РФ за причиненный ущерб работник несет материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка.

То есть, даже в случае направления регрессного требования о возмещении ущерба, причиненного работодателю, к работнику (врачу-стоматологу), материальная ответственность будет ограничена его средним месячным заработком (хотя выплаты потребителям значительно превышают заработок доктора). Других механизмов, связанных с возложением ответственности на работника за нарушения им стандартов и протокола лечения, нам на данный момент нам неизвестно.

В связи с этим просим предоставить разъяснение:

1. Существуют ли другие использующиеся в практике медицинских организаций способы привлечения работника (врача) к ответственности (возмещение ущерба) за причинение вреда здоровью потребителям (за выплаты компенсаций, расходов на устранение недостатков при некачественно оказанных услугах) из-за нарушений стандартов и протоколов лечения при оказании медицинских стоматологических услуг?

2. Возможно ли предусмотреть условие в трудовом договоре о возмещении ущерба при причинении вреда здоровью в случае допущения нарушений при оказании медицинской помощи работником?

Или есть еще какие либо альтернативные варианты ответственности врачей за причинение своими действия убытков организации, в которой он работает - вследствие нарушений при оказании медицинских услуг стандартов и протоколов лечения, которые привели к осложнениям у пациентов и повлекли предъявления ими требований о компенсации стоимости некачественного лечения и устранения недостатков.

Содержание

1. Лицензионное требование: наличие работников, имеющих медицинское образование и заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры

2. Обязанность работника по компенсации работодателю затрат на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам

3. Выводы и рекомендации

4. Дополнительные материалы

Доступ ограничен

Доступ предоставляется авторизованным пользователям

См. процедуру заказа и стоимость доступа к материалу

Для авторизации, нажмите в верхнем меню ссылку Войти. Далее следуйте инструкциям

См. подробную инструкцию по авторизации