Материал обновлен 13.06.2024. Лицензирование кабинета врача общей практики

Статья
Борисов Дмитрий Александрович, кандидат экономических наук, эксперт Федеральной антимонопольной службы России по развитию конкуренции в здравоохранении и образовании

Проведение исследований биоматериала врачом общей практики, приобретение лабораторных реактивов за счет средств ОМС

13 Июня 202414 340 зн.7 A42 430 руб.# 1582Выделить главное вкл выкл 454

Обновление материала

13.06.2024. Добавлены вопросы:
1. Какими нормативными документами необходимо руководствоваться при подготовке к лицензированию кабинета врача общей практики?
2. Нужно ли отдельно лицензировать амбулаторную помощь по общей практике в виде кабинета врача?

Вопрос 1. Прошу дать краткий комментарий по вопросам, возникшим в нашей организации в связи с подготовкой к лицензированию медицинской деятельности в новом филиале. Какими нормативными документами необходимо руководствоваться при подготовке к лицензированию по организации работы кабинета врача общей практики? В Приказе Минздрава РФ N 543н от 15.05.2012 "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению" отсутствуют требования к организации кабинета ВОП.

Вопрос 2. Можно ли говорить о том, что, если в указанных нормативных документах нет отдельного указания на соответствующие кабинеты приема ВОП, то и отдельно лицензировать амбулаторную помощь по общей практике в виде кабинета врача не нужно? Или законом не предусмотрено, что амбулаторная помощь по указанной специальности может проводиться в условиях кабинета врача, а лишь в виде дневного стационара / диспансера / центра здоровья и др.?

Ответ на вопрос 2. См. раздел 1.

 

Содержание

1. Использование классификатора работ (услуг) для определения необходимости внесения изменений в лицензию

2. Ответ Минздрава по вопросу деятельности врача общей практики

3. Лицензионные требования к кабинету врача общей практики

 

Национальная Ассоциация медицинских организаций направила запрос разъяснений о деятельности врача общей практики (далее — ВОП) в Министерство здравоохранения Российской Федерации

Национальная Ассоциация медицинских организаций (далее — НАМО, Ассоциация) действует на основании подпункта 5 пункта 1, подпункта 2 пункта 3 статьи 6 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях".

1. Приказом Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 N 543н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению" (далее — приказ N 543н) утв. Правила организации деятельности кабинета врача общей практики (семейного врача) (см. Приложение № 6 к Положению, утв. приказом N 543).

Согласно пункта 5 указанных Правил структура Кабинета и штатная численность устанавливаются руководителем медицинской организации. В приказе N 543 стандарт оснащения Кабинета отсутствует.

Приказом N 543 утв. Стандарт оснащения центра (отделения) общей врачебной практики (семейной медицины) (см. Приложение № 23 к Положению, утв. приказом N 543), содержащий 102 номенклатурные позиции. У некоторых позиций имеется сноска <2> Количество определяется исходя из количества кабинетов врачей, функционирующих в составе Центра общей врачебной практики (семейной медицины).

Вопрос 1. Каким НПА утв. стандарт оснащения кабинета ВОП?

Вопрос 2. Обязательно ли для лицензирования Кабинета ВОП иметь все медицинские изделия, указанные в Приложении № 23 к Положению, утв. приказом N 543?

2. В Приложении № 23 к Положению, утв. приказом N 543, содержатся позиции для проведения исследований био материала (см. п.п. 35, 56 — 61, 71, 72, 74 — 76, 78 — 80, 83).

Вопрос 3. Требуется ли для применения медицинских изделий, указанных в Приложении № 23 к Положению, утв. приказом N 543, наличие в лицензии работ (услуг) по лабораторной диагностике и должности лаборант в штатном расписании?

3. ТФОМС при проверке расходования средств ОМС предъявляет претензии к медицинским организациям о нецелевом расходовании средств на приобретение лабораторных реактивов в связи с отсутствием в лицензии работ (услуг) по лабораторной диагностике.

Вопрос 4. Насколько правомерна позиция ТФОМС?

Из Минздрава поступил ответ см. далее.

 

Перечень нормативных правовых актов

1. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"

2. Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"

3. Постановление Правительства РФ от 01.06.2021 N 852 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

4. Приказ Минздрава России от 19.08.2021 N 866н "Об утверждении классификатора работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность"

5. Приказ Минздрава России от 18.05.2021 N 464н "Об утверждении Правил проведения лабораторных исследований"

6. Приказ Минздрава России от 30.12.2020 N 1417н "Об утверждении формы типового договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию"

7. Приказ Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 N 543н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению"

 

Доступ ограничен

Доступ предоставляется авторизованным пользователям

См. процедуру заказа и стоимость доступа к материалу

Для авторизации, нажмите в верхнем меню ссылку Войти. Далее следуйте инструкциям

См. подробную инструкцию по авторизации