ЕГИСЗ: как не попасть в цифровое рабство по пути в светлое будущее. Семинар 17 и 18 февраля 2022 года в Москве

Статья
Борисов Дмитрий Александрович, кандидат экономических наук, эксперт Федеральной антимонопольной службы России по развитию конкуренции в здравоохранении и образовании

Лицензирование, контроль качества, платные услуги, стандарты, клинические рекомендации, судебная практика, телемедицина, МИС, ЭДО, ЭМК, РЭМД, КИИ, ИСПДн, ФСБ, ФСТЭК, КоАП, ГК, УК

17 Февраля 2022Выделить главное вкл выкл 1101

Место проведения: г. Москва, Шлюзовая наб., дом 6, см. схема прохода

Бизнес-отель Россо Рива, конференц-зал «Милан»

Регистрация участников:

17.02.2022 с 10.00, начало в 11.00, окончание в 17.00

Семинар провел Борисов Дмитрий Александрович, к.э.н., Председатель Правления СРО Национальная Ассоциация медицинских организаций

18.02.2022 с 09.30, начало в 10.00, окончание в 16.00

В семинаре приняли участие более 60 человек

Организатор: Центр стратегических инициатив «Частное здравоохранение»

Отзывы

1. Уважаемые организаторы!
Примите слова благодарности за оказываемую помощь в работе нашей молодой и не большой медицинской организации. Ваша работа в изучении, систематизации, аналитике и упаковке в лаконично-доступной форме необходимой правовой информации в рамках оказания медицинских услуг необходима и полезна в практическом (прикладном) плане. Побывав на ваших семинарах, наша организация всегда в тренде наступивших и грядущих изменений в Российской Медицине. Семинар 10.12.2021 года внес ясность в процессы ЦИФРОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ с государством через исполнительные и надзорные органы. Надеюсь, это поможет нам включится в этот процесс с минимальными ошибками и минуя штрафы со стороны надзорных органов.
Управляющий группы компаний: «Приволжская медицинская компания», «Сеть салонов «Оптика-Пенсне», «Центр коррекции «ПРИЗ», - Максимов Станислав Юрьевич

2. Проводя важную в современных условиях политику цифровизации, Государство тем не менее ставит перед системой Здравоохранения задачи, в которых само видимо не до конца разобралось. Это заставляет медицинские организации объединяться и искать варианты, при которых будет соблюден баланс между интересами пациентов, Государства и собственно медицинских организаций. Семинар 10 декабря был посвящен теме лицензионных требований о передаче данных в ЕГИСЗ.
Сами методические материалы при этом являлись жемчужиной семинара и являются образцом подготовки материалов для подобного рода мероприятий. На высоте была общая организация мероприятия, включая регистрацию участников (около 140 человек).
Нужная, важная, актуальная тема, о которой пока мало говорят, но о которой необходимо знать при ведении медицинского бизнеса.
Генеральный директор ООО «МедТайм», Лазарев Павел Викторович

Программа семинара 17 февраля 2022 года

Изменение системы надзора за соблюдением лицензионных требований, предъявляемых к медицинской деятельности, связанное с цифровой трансформацией здравоохранения

Часть 1. Закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре)»

1. Проведение плановых проверок в 2022 году в соответствии с законом N 248-ФЗ

1.1. О продлении моратория на проведение проверок субъектов малого и среднего предпринимательства на 2022 год

1.2. Информация об отнесении деятельности и (или) используемых объектов к определенной категории риска

2. Об ограничении количества плановых проверок членов саморегулируемой организации в 2022 году

2.1. Закон о защите прав юридических лиц N 294-ФЗ

2.2. Закон о лицензировании N 99-ФЗ

2.3. Отдельные виды надзора: санитарно-эпидемиологический, в области защиты прав потребителей, контроль качества и безопасности медицинской деятельности, за обращением медицинских изделий, в сфере обращения лекарственных средств

3. Проведение профилактического визита в соответствии с законом N 248-ФЗ

3.1. Уведомление о проведении обязательного профилактического визита

3.2. Проведение профилактического визита в соответствии с законом о государственном контроле (надзоре)

4. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом

5. Примеры сбора и анализа данных об объектах контроля из сети "Интернет" и ГИС

Часть 2. Положение о лицензировании медицинской деятельности, утв. Постановлением правительства РФ от 01.06.2021 N 852

6. Обзор нового положения о лицензировании медицинской деятельности

7. Перечень тождественных работ (услуг)

7.1. Лечебная физкультура и спортивная медицина

7.2. Организация здравоохранения и общественное здоровье, эпидемиология

7.3. Психотерапия

8. Переоформление лицензии в связи изменением перечня работ (услуг)

8.1. Переоформление лицензии в случае прекращения выполнения работ (услуг) и (или) намерения оказывать дополнительные работы (услуги)

8.2. Переоформление лицензии в связи изменением перечня работ (услуг) в Положении о лицензировании

8.3. Требование о передаче сведений в ЕГИСЗ при подаче заявления о переоформлении лицензии в связи с изменением перечня выполняемых работ, оказываемых услуг

9. Классификатор работ (услуг), лицензионные требования к работам (услугам)

10. Исключение требований к руководителю медицинской организации и индивидуальному предпринимателю, в т. ч. к их стажу

10.1. Судебная практика, связанная с исключением требований к руководителю медицинской организации

10.2. Последствия исключения требований к индивидуальному предпринимателю

11. Требование о соответствии структуры и штатного расписания организации

11.1. Список контрольных вопросов о соответствии организации лицензионным требованиями

11.2. Соблюдение порядков оказания медицинской помощи, правил проведения исследований, положений об организации оказания медицинской помощи

11.3. Влияние структуры медицинской организации на применение стандартов оснащения и наличие медицинских работников

11.4. Влияние наименования медицинской организации на ее структуру

11.5. Влияние санитарных нормативов, порядков и положений на структуру в части наличия необходимых помещений

11.6. Влияние условий оказания медицинской помощи на наличие необходимых помещений

11.7. Стандарты оснащения структурных подразделений медицинской организации

11.8. Оформление структуры и штатного расписания медицинской организации

11.9. Алгоритм формирования структуры и оснащения кабинетов на примере оказания медицинской помощи детям

12. Повышение квалификации медицинских работников

12.1. Периодическая аккредитация медицинских работников

12.2. Допуск к медицинской деятельности без сертификата или свидетельства об аккредитации

13. Соблюдение порядка оказания платных медицинских услуг

13.1. Проект правил предоставления платных медицинских услуг

13.2. Предоставление платных медицинских услуг, не указанных в лицензии

13.3. Информирование потребителей платных медицинских услуг

13.4. Выдача потребителю копий медицинских документов после исполнения договора

14. Передача сведений в единую государственную информационную систему (ЕГИСЗ)

14.1. Последствия передачи сведений о медицинских изделиях в ФРМО

14.2. Последствия передачи сведений о работниках в ФРМР

14.3. Риски перехода на ведение электронного документооборота, связанные с нарушение безопасности персональных данных

14.4. Последствия передачи в ЕГИСЗ записей электронных медицинских карт

15. Требования к внутреннему контролю качества и безопасности медицинской деятельности

15.1. Последствия перехода к оказанию медицинской помощи на основе клинических рекомендаций

15.2. Обязанность соблюдения стандартов лечения и клинических рекомендация в процессе оказания платных медицинских услуг

16. Оказание медицинских услуг врачами мобильной медицинской бригады

Часть 3. Применение телемедицинских технологий

17. Трудновыполнимые требования для применения телемедицинских технологий

17.1. Экспериментальные правовые режимы в сфере цифровых инноваций

17.2. Проект программы экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций по применению телемедицинских технологий

17.3. Особенности оказания услуг при заключении договора дистанционным способом

Часть 4. Размещение информации в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)

18. Федеральная интегрированная электронная медицинская карта

19. Федеральный реестр электронных медицинских документов (РЭМД)

20. Федеральные реестр медицинских организаций и регистр медицинских работников

21. Федеральная электронная регистратура

22. Организация взаимодействия МИС медицинских организаций частной системы с ЕГИСЗ, ГИС субъектов РФ и ГИС ОМС

23. Иные информационные системы

24. Государственные информационные системы субъектов РФ

Часть 5. Судебная практика по лицензированию

Программа семинара 18 февраля 2022 года

ЕГИСЗ: МИС, ЭДО, ЭМК, РЭМД, КИИ, ИСПДн, ФСБ, ФСТЭК, КоАП, ГК, УК

Часть 1. Требования к медицинским информационным системам (МИС), приказ МЗ N 911н

1.1. Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств

1.2. Об установлении запрета на хранение персональных данных граждан РФ на территории иностранных государств

1.3. Сертификация средств защиты информации

1.4. Формирование электронных подписей в автоматическом режиме

1.5. Резервное копирование данных

1.6. Обезличивание сведений о лицах, которым оказывается медицинская помощь

1.7. Оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий

1.8. Алгоритм адаптации имеющихся в медицинских организациях информационных систем к требованиям законодательства

1.9. Перспективная архитектура медицинской информационной системы

Часть 2. Ведение медицинской документации в электронной форме (ЭДО, РЭМД), приказ МЗ N 947н

2.1. Информированное добровольное согласие в форме электронного документа

2.2. Электронная медицинская карта

2.3. Предоставление медицинских документов (их копий) и выписок из них форме электронных документов

2.4. Выбытие лекарственных средств и указание идентификаторов лекарственных средств в электронной медицинской карте (мониторинг ЛС)

Часть 3. Категорирование объектов критической информационной инфраструктуры в сфере здравоохранения (КИИ), закон N 187-ФЗ, ПП N 127

Часть 4. Безопасность сведений, обрабатываемых в информационных системах персональных данных (ИСПДн), законы NN 149-ФЗ и 152-ФЗ ПП N 1119, приказ ФСТЭК N 21

Часть 5. Обеспечение информационной безопасности и защиты персональных данных (ФСБ, ФСТЭК)

5.1. Проверка ФСБ, ФСТЭК на предмет информационной безопасности систем обработки персональных данных

5.2. Мероприятия по защите персональных данных, обрабатываемых в информационных системах

5.3. Требования к специалисту по защите информации в автоматизированных системах

5.4. Перечень программно-аппаратных средств для защиты персональных данных

Часть 6. Административная ответственность в сфере защиты персональных данных, обрабатываемых в медицинских информационных системах (КоАП)

6.1. Соблюдение требований к обработке персональных данных

6.2. Соблюдение правил защиты информации

6.3. Обеспечение безопасности критической информационной инфраструктуры

6.4. Осуществление медицинской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией

Часть 7. Скользкие места обработки персональных данных

7.1. Персональные данные и документы, содержащие персональные данные

7.2. Административная ответственность за нарушение требований в сфере обработки персональных данных, ст. 13.11 КоАП

7.3. Типичные нарушения при обработке персональных данных и их правовая квалификация (рассылка СМС, е-мэйл, хранение копий паспортов, копий фотографий пациентов, размещение фотографий врачей на сайте, отсутствие политики обработки персональных данных на сайте, cookie, уничтожение персональных данных, утеря медицинской карты, использование мессенджеров и социальных сетей)

Семинар проводит Борисов Дмитрий Александрович, к.э.н., Председатель Правления СРО Национальная Ассоциация медицинских организаций

Условия участия

Стоимость участия для одного слушателя составляет:

- за один день 17.02.2022 или 18.02.2022 - 8 000 (6 000 *) рублей,

- за оба дня 17.02.2022 и 18.02.2022 - 14 000 (12 000 *) рублей

* для членов Национальной Ассоциации медицинских организаций.

Стоимость участия НДС не облагается, не включает проживание в гостинице, включает обед и материалы:

Брошюры для участников семинара 17 февраля:

1. Изменение системы надзора за соблюдением лицензионных требований, предъявляемых к медицинской деятельности. Закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре)», положение о лицензировании, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.06.2021 N 852, ЕГИСЗ, повышение квалификации и аккредитация медицинских работников, положения об оказании медицинской помощи, платные медицинские услуги, телемедицина, мобильные бригады / под ред. к-да экон. наук, Д.А. Борисова - Москва: Центр стратегических инициатив «Частное здравоохранение», 2022 г. - 100 с.

2. Судебная практика по лицензированию и обязательному медицинскому страхованию. Контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, соблюдение стандартов и клинических рекомендаций, мобильные бригады, внутренний контроль качества, превышением распределенных объемов в ОМС, нецелевые расходы за счет средств ОМС, исключение услуг, оказанных в рамках ОМС, из сферы действия Закона о защите прав потребителей / под ред. к-да экон. наук, Д.А. Борисова - Москва: Центр стратегических инициатив «Частное здравоохранение», 2022 г. - 76 с.

Брошюра для участников семинара 18 февраля:

1. Правовые основы применения информационных технологий в медицине, часть 3. Лицензионные требования о передаче сведений в ЕГИСЗ, об оборудовании, работниках и записях электронной медицинской карты. Федеральная электронная регистратура. Требования Минздрава, ФСБ и ФСТЭК к обеспечению безопасности объектов критической информационной инфраструктуры, включая медицинские информационные системы / под ред. к-да экон. наук, Д.А. Борисова - Москва: Центр стратегических инициатив «Частное здравоохранение», 2021 г. - 112 с.

Документы

Заявка в формате .doc, направьте на csi-pz@mail.ru

Договор-оферты в формате .doc

Акт выполненных работ (услуг) в формате .doc

Вопросы

Если у Вас есть вопросы обращайтесь по тел. (499) 754-44-60 в будние дни с 9.00 до 17.00, e-mail: csi-pz@mail.ru, к Суровенкову Юрию Витальевичу