Поздравление клиента с днем рождения с помощью СМС требует его согласия

Статья
Борисов Дмитрий Александрович, кандидат экономических наук, эксперт Федеральной антимонопольной службы России по развитию конкуренции в здравоохранении и образовании

Согласие на обработку персональных данных во время записи на прием по телефону

02 Августа 201911 922 зн.5 A42 190 руб.# 985Выделить главное вкл выкл 631

Вопрос. Пациент по телефону записался на прием к врачу, указал свой номер телефона, ФИО, дату рождения. Согласие на обработку персональных данных он еще не подписывал, так как запись была по телефону. Затем пациент отказался от записи, т.е. пациентом клиники он не стал. Пациенту было отправлено сообщение сервисного характера – поздравление с днем рождения. Пациент обвинил клинику в незаконном использовании и хранении его персональных данных.

Вопросы:

1. Правомерна ли претензия пациента?

2. Попадает ли информация, сообщаемая пациентом в рамках «онлайн» общения (записи на прием), по которой не представляется возможным идентифицировать личность и, следовательно, даже косвенно определить лицо, к которому она относится, под регламентацию ФЗ № 152?

3. Как на практике получить или дать согласие на обработку персональных данных, записываясь на прием к врачу по телефону?

4. Может ли жалоба пациента по данной ситуации являться поводом для внеплановой проверки Роскомнадзора?

Ответ

Содержание

1. Введение

2. Идентификация источника персональных данных

3. Какая информация физического лица является персональными данными

4. В каких случаях допускается обработка персональных данных

5. Как на практике получить согласие на обработку персональных данных во время записи на прием к врачу по телефону

6. Рассылка СМС сообщений с точки зрения закона О связи и закона О рекламе

Доступ ограничен

Доступ предоставляется авторизованным пользователям

См. процедуру заказа и стоимость доступа к материалу

Для авторизации, нажмите в верхнем меню ссылку Войти. Далее следуйте инструкциям

См. подробную инструкцию по авторизации