Алгоритмы принятия решений в процессе осуществления медицинской деятельности. Курс 18 и 19 февраля 2021 года в Москве

Статья

Алгоритмы оценки в процессе осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, определение тематики повышении квалификации, составление штатного расписания

18 Февраля 2021Выделить главное вкл выкл 1667

Краткая информация

Курс ведет Борисов Дмитрий Александрович, к.э.н., Председатель Правления СРО Национальная Ассоциация медицинских организаций, эксперт Федеральной антимонопольной службы России по здравоохранению и образованию

Целевая аудитория: специалисты, ответственные за организацию медицинской деятельности, взаимодействие с пациентами, надзорными органами, юристы, претенденты на руководящие посты в медицинских организациях

В мероприятии приняли участие 30 человек

Дата и время

18 и 19 февраля 2021 года, 18 фев. регистрация с 10.00, начало 11.00, окончание 17.00, 19 фев. начало 10.00, окончание 16.00

Содержание

18 февраля, 1-й день
Часть 1. Алгоритм решения вопроса о допустимости осуществления врачом и / или медицинской сестрой конкретных вмешательств
Часть 2. Алгоритм оформления документации при оказании медицинских услуг детям и недееспособным гражданам
Часть 3. Алгоритм принятия решения об оснащении кабинетов при оказании медицинской помощи детям

19 февраля, 2-й день
Часть 1. Алгоритм определения работодателем тематики повышении квалификации медицинских работников
Часть 2. Алгоритм составления штатного расписания в частной медицинской организации
Часть 3. Алгоритм анализа и оценки медицинских карт в процессе осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности
Часть 4. Использование алгоритмов оценки медицинской документации в лечебном процессе для защиты интересов медицинской организации и врача в суде

Место проведения

Москва, Измайловское шоссе, д. 71, корп. 4Г-Д, метро Партизанская, гостиница «Измайлово Гамма-Дельта», см. схема прохода

Организатор

Центр стратегических инициатив «Частное здравоохранение»

Условия участия

Стоимость 16 000 рублей (для членов Национальной ассоциации медицинских организаций 12 000 рублей), включая обед и материалы под редакцией к.э.н., Д.А. Борисова, 2021 г.

Подать заявку

Контакты

тел.: в Москве (499) 754-44-60, (926) 204-41-29 (Юрий Витальевич Суровенков)
e-mail: csi-pz@mail.ru

 

Программа

18 февраля, 1-й день, регистрация 10.00, начало 11.00, окончание 17.00

Часть 1. Алгоритм решения вопроса о допустимости осуществления врачом и / или медицинской сестрой конкретных вмешательств

1.1. Какими нормативными правовыми актами необходимо руководствоваться при решении вопроса о допустимости осуществления врачом конкретных вмешательств?

1.1.1. Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения

1.1.2. Профессиональные стандарты

1.1.3. Порядки оказания медицинской помощи, включая стандарты оснащения

1.1.4. Международная классификация болезней (МКБ-10)

1.1.5. Номенклатура медицинских услуг

1.1.6. Стандарты лечения и клинические рекомендации

1.1.7. Инструкции / регистрационные удостоверения на медицинские изделия / лекарственные препараты

1.2. Использование алгоритма для решения вопроса о допустимости осуществления врачом-хирургом флебэктомии и ЭВЛК

1.2.1. Анализ квалификационных характеристик и профессиональных стандартов

1.2.2. Стандарты медицинской помощи больным с варикозным расширением вен нижних конечностей

1.2.3. Клинические рекомендации «Варикозное расширение вен нижних конечностей без хронической венозной недостаточности»

1.2.4. Порядок оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «хирургия»

1.2.5. Лицензирование медицинской помощи по флебологии

1.2.6. Выводы и рекомендации

1.3. Осуществление инъекций в том числе анестезии врачом челюстно-лицевым хирургом

1.3.1. Комплексный вопрос в отношении применения анестезии

1.3.2. Применение аппликационной и инфильтрационной анестезии врачами-косметологами

1.3.3. Инструкция по применению (аннотация) лекарственных средств на пример «Ультракаина»

1.3.4. Осуществление вмешательств по назначению врача иной организации

1.3.5. Ответственность за осуществление медицинских вмешательств

1.4. Осуществление инъекций медицинской сестрой

1.4.1. Оказание медицинских услуг и манипуляций средним медицинским персоналом

1.4.2. Проект изменения порядка по косметологии

1.4.3. Квалификационные требования к медицинской сестре по косметологии

1.5. Риски применения лекарственных препаратов, принесенных пациентом

1.5.1. Документальное оформление лекарственного препарата, принесенного пациентом

1.5.2. Подписание пациентом документов неустановленного законодательством образца

1.5.3. Продажа аптекой лекарственных препаратов потребителю

1.5.4. Процедура назначения и применения лекарственных препаратов

1.5.5. Требования к хранению лекарственных препаратов в медицинской организации

1.5.6. Понятие некачественного лекарственного препарата

1.5.7. Ответственность за применение лекарственных препаратов в клинике

1.5.8. Введение лекарственных препаратов высокого риска

1.5.9. Презумпция вины медицинской организации

1.5.10. Выводы и рекомендации

1.6. Проведение медицинской сестрой по физиотерапии процедур по назначению врача-физиотерапевта

1.6.1. Физиотерапевтические методы и оборудование

1.6.2. Положение о деятельности физиотерапевтического кабинета

1.6.3. Профессиональный стандарт врача-физиотерапевта

1.6.4. Должностные обязанности медицинской сестры по физиотерапии

1.6.5. Карта больного, лечащегося в физиотерапевтическом отделении (кабинете), форма N 044/у

1.6.6. Стандарт оснащения физиотерапевтического кабинета

Часть 2. Алгоритм оформления документации при оказании медицинских услуг детям и недееспособным гражданам

2.1. Дееспособность гражданина

2.2. Документы, удостоверяющие личность, дееспособность и подтверждающие полномочия

2.3. Согласие на обработку персональных данных

2.4. Информированное добровольное согласие гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство

2.5. Выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья

2.6. Уведомление в письменной форме об отрицательном влиянии несоблюдения указаний (рекомендаций) медицинского работника на состояние здоровья несовершеннолетнего пациента

2.7. Оказание платных медицинских услуг на основании договора

2.8. Установление личности пациента и его представителя

Часть 3. Алгоритм принятия решения об оснащении кабинетов при оказании медицинской помощи детям

3.1. Положение об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям и порядки оказания медицинской помощи

3.2. Использование номенклатуры медицинских организаций и наименования для определения вида организации

3.3. Группы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь детям

3.4. Определение вида структурного подразделения (поликлиника или детский консультативно-диагностический центр) с помощью штатного расписания

3.5. Оказание педиатрической и иной первичной специализированной медицинской помощи детям

3.6. Обязательность стандартов оснащения. Что означает фраза «по требованию» в стандарте

3.6.1. Применение стандартов оснащения в зависимости от структуры подразделений медицинской организации

3.6.2. Использование более эффективного оборудования по сравнению с указанным в стандарте оснащения

3.7. Формирование структуры медицинской организации и определение наименования структурных подразделений

3.8. Приоритеты стандартов оснащения

3.8.1. Стандарты оснащения из порядков оказания медицинской помощи по профилю

3.8.2. Стандарты оснащения из положения об организации оказания медицинской помощи детям

3.8.3. Стандарты оснащения из положения об организации оказания медицинской помощи детям с учетом вида структурного подразделения

19 февраля, 2-й день, начало 10.00, окончание 16.00

Часть 1. Алгоритм определения работодателем тематики повышении квалификации медицинских работников

1.1. Анализ положения о лицензировании медицинской деятельности

1.2. Анализ порядков оказания медицинской помощи по профилям

1.3. Анализ номенклатуры должностей

1.4. Анализ номенклатуры специальностей специалистов

1.5. Анализ тематики циклов повышения квалификации

Часть 2. Алгоритм составления штатного расписания в частной медицинской организации

2.1. Штатное расписание, фактическое замещение должностей и информация о вакансиях

2.2. Соответствие структуры и штатного расписания лицензионным требованиям

2.3. Рекомендуемые штатные нормативы

2.4. Наличие работников, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг)

2.5. Внутреннее замещение штатных единиц

2.6. Выполнение врачом функций медицинской сестры

2.7. Специальная оценка рабочих мест, предусмотренных штатным расписанием или трудовым договором

Часть 3. Алгоритм анализа и оценки медицинских карт в процессе осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности

3.1. Направления анализа и оценки ведения медицинской документации

3.2. Критерии оценки качества медицинской помощи, утвержденные приказом Минздрава

3.3. Критерии качества в амбулаторных условиях

3.4. Критерии соблюдения правил предоставления платных медицинских услуг

3.5. Алгоритм поиска стандартов первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи на пример нозологии «J03.0 Стрептококковый тонзиллит»

3.6. Пример анализа стандарта первичной медико-санитарной помощи при остром тонзиллите

3.7. Критерии качества по группам заболеваний (состояний) на примере медицинской помощи детям при остром тонзиллите (коды по МКБ-10: J03.0; J03.8 — J03.9)

3.8. Что делать если отсутствуют критерии качества по конкретной группе заболеваний (состояний), установленные Минздравом?

3.9. Алгоритм поиска клинических рекомендаций на примере нозологии «Острый тонзиллит J03»

3.10. Пример анализа клинических рекомендаций «Острый тонзиллофарингит»

3.11. Раздел клинических рекомендаций: информация для пациентов

3.12. Рекомендации по заполнению раздела «анамнез» медицинской карты

3.13. Итоговый алгоритм ведения пациента, включающий критерии для оценки качества

3.14. Пример оценки амбулаторной карты на основе разработанного алгоритма и анализа критериев качества

Часть 4. Использование алгоритмов оценки медицинской документации в лечебном процессе для защиты интересов медицинской организации и врача в суде

4.1. Изменение системы надзора за качеством медицинской помощи

4.1.1. Внедрение Единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения

4.1.2. Контроль качества медицинской помощи

4.1.3. Экспертиза качества медицинской помощи

4.1.4. Государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности

4.2. Анализ Требований к организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности

4.2.1. Ответственность за неисполнение требований, судебная практика

4.2.2. Порядки оказания медицинской помощи

4.2.3. Стандарты оказания медицинской помощи

4.2.4. Критерии оценки качества медицинской помощи

4.2.5. Клинические рекомендации (протоколы лечения)

4.2.6. Значение врачебной комиссии в осуществлении контроля качества медицинской помощи

4.2.7. Юридическая значимость протокола врачебной комиссии

4.3. Методические рекомендации по осуществлению внутреннего контроля качества

4.3.1. Типовые формы документов

4.3.2. Должностные инструкции различных категорий медицинских работников

4.3.3. Сводный отчет, содержащий информацию о состоянии качества и безопасности медицинской деятельности

4.3.4. Направления анализа и оценки ведения медицинской документации

4.4. Внутренний контроль качества как инструмент защиты от претензий пациентов (потребителей)

4.4.1. Краткая структура гражданского процесса по иску пациента

4.4.2. Исследование медицинских документов судом

4.4.3. Медицинская карта — это основное доказательство, исследуемое в судебном процессе

4.4.4. Судебно-медицинская экспертиза и стандарты лечения

4.4.5. Редактирование электронной медицинской карты не должно влечь изменение первоначального текста

4.4.6. Ответственность за внесении недостоверных сведений в медицинскую карту

4.4.7. Выводы и рекомендации

Условия участия

Стоимость 16 000 рублей (для членов Национальной ассоциации медицинских организаций 12 000 рублей), включая обед и материалы под редакцией к.э.н., Д.А. Борисова, 2021 г.:

1. Алгоритмы принятия решений в процессе осуществления медицинской деятельности, часть 1. Допустимость осуществления врачом и / или медицинской сестрой конкретных вмешательств, оформление документации при оказании медицинских услуг детям, оснащение кабинетов при оказании медицинской помощи детям

2. Алгоритмы принятия решений в процессе осуществления медицинской деятельности, часть 2. Алгоритмы оценки в процессе осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, определение тематики повышении квалификации, составление штатного расписания

Документы

Заявка в формате .doc, направьте на csi-pz@mail.ru

Договор-оферты в формате .doc

Акт выполненных работ (услуг) в формате .doc

Контакты

тел.: в Москве (499) 754-44-60, (926) 204-41-29 (Юрий Витальевич Суровенков)
e-mail: csi-pz@mail.ru